Пятница, 26.04.2024, 03:36

МБУ ППМС-центр Орловского муниципального округа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Деятельность

1. Диагностическое обследование

 

          В качестве организационной основы выступает социальный заказ (запрос) на услуги по сопровождению ребенка от родителей, педагогов (направление из школы), либо иных заинтересованных лиц. 
Первым этапом помощи ребенку является диагностическое обследование, после которого принимается решение о рекомендуемой программе занятий в Центре. Диагностическое обследование ребенка проводится комплексно, по результатам составляется психолого-педагогическое заключение.
Педагоги-психологи широко применят опыт отечественных и зарубежных авторов, в том числе нейропсихологические методики диагностики. В течение года комплексное психолого-педагогическое обследование в Центре проходят более 200 детей и подростков, а пропускная способность более 950 детей.

Основные проблемы, по которым проводится диагностическая работа

 

определение уровня готовности детей к школьному обучению

 

определение уровня готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене

 

определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению

 

выявление и анализ трудностей детей в обучении

 

выявление проблем поведения (агрессивность, конфликтность, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, негативизм, демонстративность и т.д.

 

эмоционально-личностные проблемы (тревожность, страхи, неадекватная самооценка, эмоциональная неустойчивость и т.д.

 

определение уровня актуального развития детей и несовершеннолетних правонарушителей

 

диагностика детско-родительских отношений.

Если запрос касается группы детей, то юридической основой для диагностического обследования является договор со школой и родителями.
Диагностическое сопровождение осуществляют специалисты, чьи занятия посещают дошкольники и школьники.

 

2. Организация групповых и индивидуальных занятий

 

        Специалисты Центра проводят занятия с детьми

 

имеющими заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

 

по запросу образовательного учреждения

 

по запросу родителей.

         

Комплектование групповых и индивидуальных занятий по программам коррекционно-развивающего обучения производится в соответствии с приказом директора на основании заявлений родителей (лиц их заменяющих), договоров об осуществлении психолого-медико-социального сопровождения, заключенных с родителями (лицами их заменяющими).

Комплектование групп для занятий по профилактическим программам, программам адаптации, социализации и профориентации осуществляется в соответствии с приказом директора на основании заявлений родителей (лиц их заменяющих).

Занятия проводятся по утвержденному расписанию, составленному для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха с учетом запроса детей, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей детей.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах в зависимости от возраста учащихся

для детей- 3-4 года- 15мин.

4-5 лет - 20 мин.

6-7лет – 30 мин.

7-18 лет- 40 мин.

На основании запросов участников образовательного процесса специалисты Центра могут проводить разовые тренинговые занятия. Тренинговое занятие проводится в соответствии с приказом директора, на основании согласия с родителями (лицами, их заменяющими). Программа тренингового занятия разрабатывается специалистом на основании дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности в соответствии с содержанием запроса и утверждается приказом директора. Продолжительность тренинга составляет 45 – 90 минут.

Перерыв для отдыха детей между занятиями 10-15 минут. В ходе занятий используются элементы здоровьесберегающих технологий.

Занятия проводятся индивидуально, с подгруппой и группой. Количество детей в подгруппах и группах зависят от направленности программ, возраста детей. Максимальная наполняемость групп – 15 человек.

При реализации индивидуальных программ на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка.

При реализации групповых программ с согласия специалиста на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка.

Занятия проводятся в свободное от посещения образовательных организаций, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам, время.

Занятия проводятся до завершения программы, либо до перехода ребенка в другую образовательную организацию, осуществляющую обучение по общеобразовательным программам.

Каждый ребенок имеет право заниматься у нескольких специалистов по нескольким программам в течение учебного года.

Сроки реализации программ: от 1,5 месяцев до 3 лет. Продолжительность реализации программ зависит от направленности программы, возраста детей и регламентируется учебным планом. Если требует содержание программ, возможно наличие самостоятельной работы детей, выполнение домашних заданий.

Объем учебной нагрузки составляет от 1 до 3 часов в неделю.

Продолжительность учебного года 36 недель. Первая половина сентября - диагностические занятия, направленные на комплектование групп (комплектование может происходить и в течение учебного года по запросам); вторая половина мая – итоговая аттестация. Реализация программ осуществляется с 15 сентября по 31 мая.

   
Информация о содержании программы занятий и ожидаемых результатах сообщается родителям.

 

3. Консультативное сопровождение родителей

 

Образовательная программа Центра ориентирована на реабилитацию «неуспешного» ребенка в глазах семьи и школы. Эта цель достигается как за счет специальной работы с детьми, так и консультативного сопровождения родителей.
Консультирование родителей осуществляется также в целях коррекции детско-родительских и семейных отношений.Существующий банк методических средств, используемых психологами, социальными педагогами содержит более 30 диагностических методик для работы со взрослыми. В Центре создана библиотечка для родителей, чьи дети находятся на сопровождении. Ежемесячно обновляются материалы стенда для родителей.

       

В 2021 году в ППМС-центре создан Консультационный пункт по оказанию консультативной помощи гражданам, имеющим детей, проживающим в Орловской области (в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»). 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ:

1. Детско-родительские отношения. 

2. Интеллектуальное развитие детей и подростков. 

3. Определение образовательного маршрута детей и подростков. 

4. Воспитание и обучение детей с ОВЗ в семье. 

5. Проблемы в воспитании и обучении детей. 

6. Противоправное поведение детей и подростков. 

7. Поведенческие проблемы детей и подростков. 

8. Суицидальное поведение детей и подростков. 

9.Профилактика вредных зависимостей (алкоголь, наркотики, табакокурение). 

10. Пропаганда здорового образа жизни. 

11. Профилактика компьютерной и других видов нехимических зависимостей и др.

Основная задача консультационной службы – создание комфортных условий для получения родителями квалифицированной консультативной помощи. Для удобства специалисты проводили и дистанционные консультации. Ответы на вопросы, касающиеся воспитания, образования, адаптации детей и взаимоотношений их в семье и обществе, родители получали, не покидая места жительства. 

Специалисты Центра в своей деятельности руководствуются принципом: "НЕ НАВРЕДИ!