Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Деятельность1. Диагностическое обследование
В качестве организационной основы выступает социальный заказ (запрос) на услуги по сопровождению ребенка от родителей, педагогов (направление из школы), либо иных заинтересованных лиц.
определение уровня готовности детей к школьному обучению
определение уровня готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене
определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению
выявление и анализ трудностей детей в обучении
выявление проблем поведения (агрессивность, конфликтность, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, негативизм, демонстративность и т.д.
эмоционально-личностные проблемы (тревожность, страхи, неадекватная самооценка, эмоциональная неустойчивость и т.д.
определение уровня актуального развития детей и несовершеннолетних правонарушителей
диагностика детско-родительских отношений. Если запрос касается группы детей, то юридической основой для диагностического обследования является договор со школой и родителями.
2. Организация групповых и индивидуальных занятий
Специалисты Центра проводят занятия с детьми
имеющими заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии
по запросу образовательного учреждения
по запросу родителей.
Комплектование групповых и индивидуальных занятий по программам коррекционно-развивающего обучения производится в соответствии с приказом директора на основании заявлений родителей (лиц их заменяющих), договоров об осуществлении психолого-медико-социального сопровождения, заключенных с родителями (лицами их заменяющими). Комплектование групп для занятий по профилактическим программам, программам адаптации, социализации и профориентации осуществляется в соответствии с приказом директора на основании заявлений родителей (лиц их заменяющих). Занятия проводятся по утвержденному расписанию, составленному для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха с учетом запроса детей, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей детей. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах в зависимости от возраста учащихся для детей- 3-4 года- 15мин. 4-5 лет - 20 мин. 6-7лет – 30 мин. 7-18 лет- 40 мин. На основании запросов участников образовательного процесса специалисты Центра могут проводить разовые тренинговые занятия. Тренинговое занятие проводится в соответствии с приказом директора, на основании согласия с родителями (лицами, их заменяющими). Программа тренингового занятия разрабатывается специалистом на основании дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности в соответствии с содержанием запроса и утверждается приказом директора. Продолжительность тренинга составляет 45 – 90 минут. Перерыв для отдыха детей между занятиями 10-15 минут. В ходе занятий используются элементы здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся индивидуально, с подгруппой и группой. Количество детей в подгруппах и группах зависят от направленности программ, возраста детей. Максимальная наполняемость групп – 15 человек. При реализации индивидуальных программ на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка. При реализации групповых программ с согласия специалиста на занятиях могут присутствовать родители (законные представители) ребенка. Занятия проводятся в свободное от посещения образовательных организаций, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам, время. Занятия проводятся до завершения программы, либо до перехода ребенка в другую образовательную организацию, осуществляющую обучение по общеобразовательным программам. Каждый ребенок имеет право заниматься у нескольких специалистов по нескольким программам в течение учебного года. Сроки реализации программ: от 1,5 месяцев до 3 лет. Продолжительность реализации программ зависит от направленности программы, возраста детей и регламентируется учебным планом. Если требует содержание программ, возможно наличие самостоятельной работы детей, выполнение домашних заданий. Объем учебной нагрузки составляет от 1 до 3 часов в неделю. Продолжительность учебного года 36 недель. Первая половина сентября - диагностические занятия, направленные на комплектование групп (комплектование может происходить и в течение учебного года по запросам); вторая половина мая – итоговая аттестация. Реализация программ осуществляется с 15 сентября по 31 мая.
3. Консультативное сопровождение родителей
Образовательная программа Центра ориентирована на реабилитацию «неуспешного» ребенка в глазах семьи и школы. Эта цель достигается как за счет специальной работы с детьми, так и консультативного сопровождения родителей.
В 2021 году в ППМС-центре создан Консультационный пункт по оказанию консультативной помощи гражданам, имеющим детей, проживающим в Орловской области (в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»). ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ: 1. Детско-родительские отношения. 2. Интеллектуальное развитие детей и подростков. 3. Определение образовательного маршрута детей и подростков. 4. Воспитание и обучение детей с ОВЗ в семье. 5. Проблемы в воспитании и обучении детей. 6. Противоправное поведение детей и подростков. 7. Поведенческие проблемы детей и подростков. 8. Суицидальное поведение детей и подростков. 9.Профилактика вредных зависимостей (алкоголь, наркотики, табакокурение). 10. Пропаганда здорового образа жизни. 11. Профилактика компьютерной и других видов нехимических зависимостей и др. Основная задача консультационной службы – создание комфортных условий для получения родителями квалифицированной консультативной помощи. Для удобства специалисты проводили и дистанционные консультации. Ответы на вопросы, касающиеся воспитания, образования, адаптации детей и взаимоотношений их в семье и обществе, родители получали, не покидая места жительства. Специалисты Центра в своей деятельности руководствуются принципом: "НЕ НАВРЕДИ!
|